23.01.17 Поурочный план с логопедическим заключением
ТФЧПФФН (2классы)
Тема: Буква З. Звук [з],
[з] в слогах, словах, предложениях и
текстах. Работа над звукопроизношением.
Цели:
1.Закрепить навыки чёткого произношения звуков
[З] и буквы [З]
2.Различение звуков в словах
слогах , предложениях и текстах.
3.Развивать фонематический
слух, внимание, память, закрепить навыки быстрого чтения, логическое мышление.
Оборудование:
тетрадь, альбом карандаши, разрезная азбука,
зеркало.
Ход работы
Организационный момент.
За-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы
Мало травки у козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу
Отвязали мы козу.
За-за-за, за-за-за
Залезает в сад коза.
Артикуляционная
гимнастика.
Весёлый язычок
Язычок вышел из домика погулять( открыли рот вытащили
язык) Язычок прыгнул вверх ( тянем язык к носу), прыгнул вниз (тянем язык под бородку) прыгнул
по бокам. Затем язычок устал и зашёл отдыхать в свой домик.
«Грибочек»
улыбнуться
поцокать языком, будто едешь на лошадке
присосать широкий язык к нёбу
«Дудочка»
С натяжением вытянуть вперёд губы
(Зубы сомкнуты)
« Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно
и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Качели»
улыбнуться
открыть рот
кончик языка за верхние зубы
кончик языка за нижние зубы
Упражнения на мелкую моторику.
Машина Каша
Маша
каши наварила, Указательным
пальцем правой руки
Маша
кашей всех кормила. Дети мешают в
левой ладошке.
Положила
Маша кашу
Кошке
в чашку,
Жучке
в плошку,
А
коту в большую ложку.
В
миску курицам, цыплятам,
И
в корытце поросятам.
Всю
посуду заняла ( Разжимаем
кулачок.)
Всё до крошке
раздала. (Сдуваю «крошки» с ладошки.)
Собираем пазлы.
Упражнения
на развитие дыхания.
Змейка.
Характеристика
звука З.
Звук С – согласный, глухой, парный, твёрдый, парный, свистящий.
ПОСТАНОВКА ЗВУКА«З»
Нормальная установка при
произнесении твёрдых звуков.
1) Кончик
языка упирается в нижние передние зубы.
2) Губы
растянуты, как при улыбке, и не закрывают зубов.
3) Зубы
сомкнуты или сближены.
4) Воздух
выдувается с силой посередине языка; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается
резкая холодная струя.
5) Звук с глухой, з звонкий.
Прочитай слога
ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ, ЗЫ, ЗЭ, ЗЕ, ЗЁ, ЗЮ, ЗЯ.
АЗ, ОЗ, УЗ, ИЗ, ЫЗ, ЭЗ, ЕЗ, ЁЗ, ЮЗ,
ЯЗ.
За-зо-зу-зы Зы-за-зо-зу Зда- здо-зды-зду
Аз-оз-уз-ыз уз -ыз-аз-оз Азд- озд-узд-ызд
Работа над
звукопроизношением.
Звенит звонок, зовёт звонок,
И Зоя в класс к себе идёт
Зелёная берёза стоит в лесу.
Зоя под берёзой поймала стрекозу.
У Зины
много забот
Заболел у зайки
живот.
У
забора коза-коза вытаращила глаза.
Напиши
слова под диктовку у доски.
Изюм, корзина, знак, земля, забор, газета, замок, зеркало, звезда, золото, заяц ,
друзья,
роза, обезьяна, коза, озеро, глаза, музыка, узор, резина,
арбуз, мороз, майонез,
водолаз, союз, рассказ, камаз, круиз, глаз, газ.
Физминутка .
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
Закрепление звука "З ` " в предложениях
У забора Тузик.
Зоя и Зина - друзья.
Лизе дали землянику.
Зина была в магазине.
Кузьма был в музее.
Козёл бегает за Тузиком.
На берегу озера зелёная травка.
Читать
текст. Подчеркните в тексте звук З. Перескажите текст.
Зоя
и Змея.
Захар и Зоя гуляли в лесу. Захар искал грибы. В его
корзинке были маслята и подосиновики. Зоя искала землянику. Вдруг под кустом Зоя заметила змею. Она
сильно испугалась и замерла на месте. Затем Зоя бросила корзинку и не разбирая дороги, понеслась в
глубь леса. Захар посмотрел на змею и окликнул Зою: « Зоя, вернись! Это полоз!
Полозы не опасны!»
Итог
урока.
1.Какой
звук мы повторяли на уроке?
2. Какие упражнения
выполняли ?
3. В чём были
трудности?
4. Что понравилось
на уроке?